ГОРЯЧИЕ ИСТОЧНИКИ ЧУНДЖИ! АЛАКОЛЬ! КОЛЬСАЙСКИЕ ОЗЁРА И ДРУГИЕ ТУРЫ ПО КАЗАХСТАНУ!

Напишите нам

Click to refresh

Левое меню

Какой ноутбук выбрать. Какой фирмы выбрать ноутбук лучше. Какой выбрать ноутбук для работы. Скачать драйвера для видеокарты. Скачать драйвера для видеокарты nvidia бесплатно. Драйвера видеокарты для windows 7. Как начать учить Java. Какие книги java читать. Все о программирование на Java. Скачать игры для android. Лучшие игры для android скачать. Бесплатные игры для планшетов android. Интересные факты о человеке. Где найти интересные факты обо всем. Интересные факты о русских. Где найти гайд по магу wow. Самые лучшие гайды о магах wow. Аркан маг гайд для World of Warcraft. Как начать изучать язык Python. Какие книги python лучше читать. Все о программировании на python. Скачать компоненты Joomla. Самые лучшие компоненты joomla скачать. Бесплатно скачивание компонентов Joomla всех версии.

Вопрос дня

В какой стране Вам больше нравиться отдыхать?

Праздники Казахстана

Погода

Погода в Казахстане

Курс валют НБ РК

Куралай Хасымова

Отзыв об отдыхе на острове Хайнань

Период  — конец июля и начало августа 2012 года.

Идея отдыхнуть  на острове Хайньянь у нас возникла спонтанно. Клюнули на то, что еще дополнительно  можно будет увидеть Пекин, особенно Великую Китайскую стену.  И вот мы с сестрой, две состоявшиеся девушки за 30, начали уже строить планы —  увидеть страну Поднебесья, изучить  быт и культуру китайцев, а заодно и  хорошенько загореть, поплавать вволю на море, отдохнуть от всех и всего  в тихом укромном  местечке.

Но, это мы только предполагали…

Сразу же  при оформлении визы возникли проблемы с фотографией, беготня и суета.  Планируемая дата отъезда без конца переносилась из — за того что виза была не готова. На работе на меня уже смотрели с недоумением, почему я не выхожу в отпуск, если столько просила. Хотелось уже на все плюнуть и отменить поездку в Китай. Но Гани меня как мог уговорил не сдаваться, и мы уже пошли на принцип -  не хотят нас китайцы принимать, но мы все равно к ним поедем.  Когда мы получили одобрение на получение визы, было ощущение,  что мы прошли ежегодную аттестацию госслужащего, причем Гани радовался наверно больше чем мы. Только после этого мы стали определяться с точной датой и бронировать отель. Почитав отзывы в интернете, мы остановились на отеле Palm Beach Resorts and Spa 5*. Кстати, ни сколько потом не пожалели.

И вот наконец-то наступил день отъезда, который мы ждали недели 3. В аэропорту нам сразу же попались женщины в панике и чуть ли не в спасательных жилетах, от которых мы узнали, что в Пекине 2 дня уже идет наводнение, есть жертвы и наш рейс могут отменить.  Поездка обещала стать незабываемой, становилось уже интересно. Но наш самолет вылетел в срок, хотя регистрацию объявили, чуть ли не за час до вылета.

В аэропорту  Пекина мы уже успели собраться со всей нашей группой, перезнакомиться и пообщаться. И вот мы веселой, дружной толпой  прилетели на остров Хайнань,  не подозревая о том,  что там нас особо не ждали. Так как уже 3 день на острове свирепствовал тайфун, наши гиды  (китайцы с русским именами)  думали,  что наш рейс скорее отменят.  По приезду,   членов нашей группы развезли согласно выбранным отелям, позже  мы уже встречались на общих экскурсиях, делились впечатлениями и советами.

Имя нашего гида мне бы не хотелось называть, будем его просто называть НашГид. НашГид сразу же по приезду в отель, сообщил нам,  что мы находимся вдали от  города,  и в ближайшем километре от нашей территории нет ни одного кафе, магазина. Строго настрого запретил нам общаться с местными жителями, другими  гидами, выходить за территорию отеля. Ужин мы можем заказывать только через него по цене 80-100 юаней. Настроение было подпорчено…Вот оно  — знаменитое  Жердынбыржерово!!!

На пляже нам разрешалось  загорать  только рано утром и вечером. Утром  НашГид с практиканткой Зиной  обещал отвезти  на сказочную экскурсию в диагностический центр, где лечат от всех на свете болезней. Было дано задание до утра вспомнить обо всех своих болячках, чтобы  рассказать  врачу и получить комплексное лечение – массаж, иглотерапия, травы. По отдельности лечение не дает такого мощного эффекта.  На наше возмущение, что мы вообще-то на море приехали, НашГид ответил, что мы даже себе не представляем -  насколько сильна традиционная китайская медицина.  Для связи с родными он нам предложил купить специальную дорогую карточку,  на подобие нашей 8, по-  другому,  ну ни как,  мы никак не сможем связаться с нашими родными. Мы купили у НашегоГида обычную китайскую симку для связи с ним, а потом спокойно из наших телефонов выходили в агент и общались с родными. Единиц нам вполне хватило, даже еще много осталось.

Ощутив себя опять озорными пионерами, мы решили ослушаться строгого вожатого и проводив его,  сразу же вышли за территорию лагеря. Не пройдя и10 метров, мы уже увидели множество мелких ларьков, кафешек, базарчиков. Здесь можно было купить тропические фрукты (цена которых указывалась за полкило), дешевые сувениры, жареные морепродукты, пиво, гавайки  и прочую мелочь.  Дышать сразу стало легче.

Увидев в первый день море,  мы разочаровались — темное и беспокойное, песок серый и липкий.

На следующее утро нас ждало самое интересное. Старый китаец долго меня щупал, допотопным тонометром измерил давление, потом они долго советовались с переводчиком. После окончания консилиума, мне вынесли вердикт – хроническая болезнь печени. Дело в том, что мы ранее имели не осторожность обмолвиться НашемуГиду,  что у одной из нас серьезные проблемы с печенью. А так как я дама покрупней, в теле,  эту болезнь приписали  мне. Узнав,  что у меня сидячая работа, мне добывали еще шейный остеохондроз.  При этом,  не заметив искривление позвоночника 2 степени и хроническую болезнь почек, хотя это видно вполне визуально. Да наши гадалки бабульки на Саяхате  и то лучше них гадают по руке! В общем, мои болезни приписали сестре и назначили лечение на 3 тыс. долларов, ее болезни мне и травы на 500 долларов. Мы уже под конец  не выдержали и начали буквально ржать. Сказали им, что вы не угадали, и не заметили даже  самое элементарное.

Когда мы веселые  вышли с диагностического центра НашГид  стал заметно агрессивным  и кричать на китайском  на практикантку Зину. Под конец  он не выдержал и развернулся назад. Мы стояли в ступоре, что это было?! Зина нам объяснила, что он пошел допивать чай. А он нам потом сказал,  что Зина его невеста и они выясняли отношения. Мы для нашего же блага  поверили в это, а НашГид  предложил нас отвести в более лучший центр, где  дадут точный диагноз, а в этот он отвез, так как недалеко от отеля. На что мы ответили  категорическое нет.

Потом нас еще 2 дня  возили по  чудоцентрам, где  молодые 20 летние девчонки (все как один уверяющие,  что им по 30 лет)  с заплывшими талиями  и прыщавыми лицами предлагали особенные крема и маски для увядающей 30 летней кожи и похудения.  Мы, как профессионально занимающиеся косметикой по уходу  за кожей, закидали их элементарными вопросами и  получили весьма интересные ответы.

Нам показывали чудо эксперименты с изменением цвета жидкостей от воздействия волшебных средств, рецепты которых знают только китайцы. Что меня как химика, кандидата наук,   весьма заинтересовало,  какие индикаторы они используют.   По «сарафанному» радио наш диагноз передавался каждый раз точнее и точнее, и мы  для себя сделали «открытие»,  что через допотопный микроскоп можно увидеть все наши болезни. А мы еще с вами  говорим о высоких компьютерных технологиях, наноиндустрии, инновационно -  форсированном  развитии Казахстана, когда молодой китаец,  одетый в обличие  тибетского монаха, безошибочно  по руке определит  вам   лекарство для похудения, ранее предназначенное для лечения  печени.

С  каждым «удачным» посещением центров, НашГид все мрачнел и мрачнел  (видимо все не могли выяснить отношения с Зиной). Под конец он нас оставил на попечение Зины, предупредив,  что завтра утром у нас экскурсия на Остров обезьян.

Кстати, купить экскурсии НашГид  буквально заставил, хотя мы и сами бы от них не отказались. В первый же день, мы должны были сразу же на месте выбрать обязательно 3 экскурсии, так как по его заверению так дешевле, отдать сразу же деньги, потому- чть набирают группы и  мы потом просто напросто можем не попасть. Чтобы поскорее от него отвязаться, мы выбрали «Остров Обезьян», «Буддийский центр», «Деревню народа Ли и Мяо». Потом  мы заметили, что никого как нас в добровольно -  принудительном порядке на экскурсии не отправляли.  Остальные туристы узнавали об экскурсиях от нас и присоединялись к нам.

Экскурсии все нам понравились, не пожалели что съездили.  Особенно мы радовались,  что  с нами едут другие гиды. Очень понравились гиды Леша и  Женя.  К Леше после «Острова обезьян» мы потом часто обращались за советом,  и он всегда нам охотно помогал. Очень воспитанный и внимательный.А Женя вообще прирожденный гид, выкладывался на все 100%. Своим  обаянием он буквально завел всю нашу группу,  и экскурсия прошла легко и весело, несмотря на то,  что пришлось изрядно походить в центре Буддизма.Но самая насыщенная  и интересная экскурсия была в деревне жителей Ли и Мяо. Правда,  гид наш Яша оказался немного скромным, приходилось буквально вытягивать с него информацию.  Он ходил потерянный и не знал,  что с нами делать. В итоге мы прицепились к другому русскому гиду и слушали его.   Яша даже не знал,  когда точно начнутся представления, мы потом впустую сидели по полчаса и ждали начало. Под конец он уже немного освоился,  и  все завершилось весьма благополучно.  После окончания  экскурсии Яша бесплатно нас с сестрой отвез на Пешеходную улицу Саньи, за что мы ему очень благодарны.  Пешеходная улица сама по себе тоже весьма интересна, особенно ночью,  до отеля мы  добрались на такси за 24 юаня.Мы не сказали НашемуГиду,  что сами съездили на Пешеходную улицу. И  когда мы для интереса попросили его отвести на пешеходную улицу,  он сказал,  что для этого нужно покупать экскурсию на термальные источники за 200 юань. После окончания экскурсии он нас высадит на перекрестке, от которого мы за 20 юань доедем на такси до Пешеходной улицы.Когда мы собирались ехать  в Центр Буддизма,  произошел  весьма курьезный случай. НашГид сказал накануне нам быть готовыми к половине 10. В 9 мы пришли на завтрак, но тут появилась над нашим столом Зина с требованием немедленно встать и идти в автобус. Когда она поняла,  что приказом она нас не оторвет от завтрака, она привела на подмогу другого гида. И они уже вдвоем  наблюдали,  как мы давились едой  под их пристальным взглядом. Еще и телефон разрывался, НашГид с возмущением звонил. Мы не стали брать трубку, высказали Зине все,  что он ней думаем, доели свой завтрак и униженные и оскорбленные в половине 10 сели в автобус. Хорошо  с нами ехал Женя, он нам быстро поднял настроение,  и  мы успокоились. Зину мы после того случая больше не видели.На море мы попали только на 6 день нашего пребывания на острове!!!После всех  экскурсий, наконец- то сбылась весьма мечта поплавать в море и полежать на пляже. Теперь я точно знаю смысл поговорки «Ждать у моря погоды». Море после всех тайфунов, дождей  перед нами предстало во всей своей красе и великолепии, и песок оказался золотистым и приятным. Мы только тогда поняли,  что попали в рай! Теперь нас было невозможно оторвать от моря,  мы в него буквально влюбились. Все попытки НашегоГида навязать еще нам экскурсии были безуспешны, мы его уже редко видели и забыли о нем.Но,  счастье наше было недолгим..  За 2 дня до нашего отъезда в Пекин  НашГид пришел в отель с требованием написать заявление здесь и сейчас, что мы не против того,  что нам поменяли билеты. Прямой рейс с Пекина до Алматы нам  поменяли на другой,  с вылетом на 4 часа раньше и пересадкой в Урумчи.  Чем это вызвано, он нам не смог объяснить. Извинения компании «Кокосовый остров» мы ясное дело не получили. Показал заявления других туристов, где корявым китайским почерком от лица  туЛистов Маши и Пети было написано, что они на все согласны.

- «Вам, что трудно написать? Если не хотите писать это заявление, напишите мне отзыв» .

На наше возмущение, что он еще 2 дня должен с нами работать, он сказал,  что снимает с себя всю ответственность, больше мы его не увидим.  Отзыв мы ему так не написали. Врать мы не умеем, а правду напишем -  хуже для него. Парень он может и неплохой, но как гид совсем неважный. Поэтому мы решили не вмешиваться, пусть без нас все у них решится. Но он до последнего звонил к нам и просил отзыв. Он,   по – моему,  так и не понял,  какое «неизгладимое» впечатление нам оставил и все  думал,  что мы из России и намного его младше. Спасибо конечно ему,  что мы на время забыли свой возраст и статус.Наше терпение лопнуло, мы написали Гани по интернету с просьбой разобраться с билетами и со всем этим бардаком. Позже к нам позвонила Мадина, от  компании «Кокосовый остров», как мы поняли она наша землячка. Она тоже не дала нам вразумительная ответа, только возмутилась,  почему мы пожаловались Гани. Мы уже не стали спорить, не хотелось портить себе настроение. На следующий день к нам  подбежала девчушка, вручила наши новые билеты. Откуда она узнала, что это мы и есть,  осталось загадкой.

За день до нашего отъезда, поздно вечером,  НашГид  позвонил сказать,  что завтра в 12  дня нужно будет освободить номер отеля. В 5 вечера  за нами приедет автобус до аэропорта. Если хотите, можете поехать на термальные источники до приезда автобуса. Мы ясное дело отказались,   и просидели весь день на первом этаже отеля.

В 5 вечера за нами заехал гид Миша, за 15 минут всю нашу группу отвезли в аэропорт, поскорее от нас отвязались, и  мы еще 3 часа ждали начало посадки. День ушел впустую. Обиднее стало, когда мы увидели на табло,  что в 4 часа дня был уже один рейс в Пекин. Почему бы нас нельзя было тем рейсом отправить, скорее всего,   он был дороже и компания «Кокосовый остров» решила сэкономить. Наконец – то объявили посадку, нам достались самые «лучшие места»  посередине, о которых мы просили гида Мишу, особенно для детей.   Кормили нас  самыми последними, одеял нам не хватило. Мы уже  начали показывать знаками взрослым мужикам китайцам,  что замерзли и буквально,  тянуть их одела на себя. Наш самолет еще 3 часа простоял в аэропорту и все никак не взлетал, еда была уже вся съедена, одеяла поделены,  а мы все еще не взлетали. И спросить то некого было, вокруг одни невозмутимые китайцы. Мы боялись даже предположить, что нас отвезут обратно в отель. Слава Богу, мы взлетели и только в 2 часа ночи мы прилетели в Пекин.Здесь нас ждало новое чудо – гид Зоя «Космодемьянская» с табличкой наоборот.  Кое -  как мы догадались,  что она ищет нашу группу, нас посадила в автобус и минут за 15  привезли в отель.  Еще полчаса нас оформляли, в номер мы попали часа в 4,  а в 8 нам сказали быть готовыми для покорения вершин Великой Китайской стены.

Утром мы обнаружили, что ночью даже не поняли,   что нас привезли  не в тот отель, который был заявлен вначале. На все наши возмущения  «Космодемьянская» твердо говорила – «Это лутце! Это сентр!» Мы уже не стали спорить и «свежие»,  «выспавшиеся» поехали на экскурсию.  Отель, к счастью оказался очень даже не плохим, мы еще умудрились увидеть там китайскую свадьбу.

Китайская стена нам безусловно понравилось, только мы так поняли,  нас повезли на самый дешевый участок стены. С нашей группы, кто был раньше в Пекине,  говорили, что они видели китайскую стену через фуникулер.В последний день нашего пребывания в Пекине мы с чемоданами поехали в Запретный город.  Пройдя площадь  Тяньаньмэнь,  мы зашли за ворота Запретного города. Зоя провела нас через небольшую площадь. Мимо нас оставались музеи, где Зоя сказала неинтересно, только картины висят.  Не прошли  мы 20 метров, Зоя заявила что следующий выход будет только через 2 часа, потом мы еще час будем искать автобус и можем опоздать в аэропорт.  Лучше будет,  если мы дальше не пойдем, а сразу поедем в аэропорт.  На этом терпение нашей группы кончилось,  мы уже начали проклинать всю компанию «Кокосовый остров», и весь свой гнев направили  на Зою.  «Космодемьянская» оправдала свою кличку, стоически все выдержала и побежала покупать билеты на продолжение экскурсии. За час мы  прилично все обошли, много чего увидели и благополучно приехали в аэропорт, где еще час 3 ждали посадки. А потом нас еще ждала пересадка в Урумчи на самолет, отдаленно напоминающий советский кукурузник. Как мы поняли, наша «любимая» компания «Кокосовый остров» расщедрилась и посадила нас на  самый «лучший» самолет.Для нас так и осталось загадкой,  почему руководство компании «Кокосовый остров» так старательно портило нам отдых. Почему  не работает со своими гидами, почему многую информацию нам пришлось искать в интернете, так как гиды не смогли нам ничего рассказать. Почему не подбирают гидов для туристов, заранее не узнают цель приезда на остров. Может НашГид вполне бы устроил пожилых людей, которые приехали лечиться. Все были бы довольны, и  нам бы не пришлось чувствовать себя виноватыми, что мы не покупаем «чудо товары». Зачем ставят такие смешные русские имена  — Зоя, Зина – продавец из магазина, Петя, взрослый дядька Яша. Только Васьки для полной коллекции  не хватало. Почему гиды не предупреждают,  как нужно одеваться на экскурсии, чтобы не пришлось на каблуках и в мини юбке летать на тарзанке. Почему в рекламе писали 3 дня в Пекине,  а мы даже полтора суток там не были. И ответа мы уже никогда не дождемся.

В общем,  как в том анекдоте «Ложка то нашлась, но осадочек остался…».

А сам Китай нам все равно понравился, как бы не пыталась «золотая» компания «Кокосовый Остров» на Хайнане испортить нам отдых, ей это не удалось. Достаточно было прочитать любое меню на русском языке,  и как минимум «груди из курицы» вам поднимут настроение на весь оставшийся день. А к своей казахстанской компании  Tour Media Systems мы никаких претензий не имеем. И уже планируем на следующий год отдохнуть в Израиле, если, правда  после такого отзыва ребята  захотят с нами связываться.

С наилучшими пожеланиями,

Куралай.

ОТВЕТ ОТ ТУРФИРМЫ: Куралай, мы рады будем всегда с вами сотрудничать. Благодарим за искренность, данный вопрос будем регулировать уже с коллегами чтобы не допустить повторения. А описание очень познавательное:)